Научный интенсив "НАНОТЕХНОЛОГИИ" для детей 11-14 лет.
В чем магия нанотехнологий? Крошечными шажками они завоевывают мир, делая нашу жизнь безопаснее и комфортнее. Невероятно маленькие масштабы и фантастически огромный потенциал: от новейших лекарств до сверхбыстрых компьютерных чипов. Приглашаем на цикл занятий для детей, посвященный этой современной и перспективной области науки.
За 4 занятия ваш ребенок:
Узнает, что такое нанотехнологии, где их применяют и получит свои первые наночастицы
Изучит методы получения наноматериалов и проведет настоящий химический синтез.
Познакомится с инструментами нанотехнологов, а также исследует физические и химические свойства наноматериалов.
Научится производить наноматериалы, без которых не обойтись в современной медицине.
Занятие 1. УГЛЕРОДНЫЕ НАНОМАТЕРИАЛЫ
Для начала узнаем, когда и как зародилась такая область науки как нанотехнологии. Затем разберемся в классификации наноматериалов и получим наночастицы железа. Также поговорим про самые востребованные наноматериалы на основе углерода и с помощью эксперимента поймем, почему же они такие популярные.
Занятие 2. МЕТОДЫ СИНТЕЗА НАНОМАТЕРИАЛОВ
Изучим различные методы синтеза наноматериалов и, используя один из них, вырастим нанопленку на поверхности пробирки. С помощью эксперимента узнаем, как наночастицы уживаются друг с другом и какие при этом получаются структуры.
Занятие 3. ИНСТРУМЕНТЫ НАНОТЕХНОЛОГА
Будем изучать приборы и аппаратуру современного нанотехнолога. А также соберем свой собственный микроскоп и с его помощью изучим полученные нами фрактальные структуры.
Занятие 4. ПРИМЕНЕНИЕ НАНОМАТЕРИАЛОВ В ЖИЗНИ
Поговорим о всех сферах жизни человека, где встречаются нанотехнологии и сделаем еще парочку своих наноматериалов, которые уже сейчас приносят пользу человечеству.
Научный интенсив "КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ" для детей 9-14 лет.
Критическое мышление — это навык, о котором говорят везде, но при этом не всем понятно, что он включает и как им пользоваться. Постоянно во всем сомневаться? Подходить ко всему только с рациональной точки зрения? Отрицать все — даже то, что солнце встает на востоке, а мороженое вкусное? Разумеется, все немного по-другому — а как именно, разберемся на интенсиве.
За 4 занятия ваш ребенок:
Занятие 1. НАСТРАИВАЕМСЯ СОМНЕВАТЬСЯ
Обсудим, зачем нам нужно критическое мышление и в чем оно проявляется. Познакомимся с Декартом и с его методом радикального сомнения. Потренируем внимательность и наблюдательность и попробуем поймать тот момент, когда в нашей голове формируется мысль.
Занятие 2. ЗНАКОМИМСЯ С МЫШЛЕНИЕМ
Узнаем, что за системы в нашем мозге помогают нам принимать решения и увидим, что ошибаться — это нормально. Познакомимся с аргументационными уловками, чтобы на них не попадаться, а также узнаем, как увеличить шансы на победу в дискуссии честным путем.
Занятие 3. УЧИМСЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Попробуем посмотреть на вещи с разных точек зрения. Потренируемся задавать вопросы, чтобы освещать темные места, и применим этот навык на практике, разгадав не разгадываемые на первый взгляд загадки.
Занятие 4. ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
Будем учиться технике безопасности при работе с информацией (обойдемся без резиновых перчаток). Проверим чужие утверждения на верифицируемость и фальсифицируемость (а заодно узнаем, что это такое), и изучим приемы, с помощью которых телевизор и интернет иногда нас обманывают. В конце занятия посмотрим сенсационный ролик и проанализируем, что с ним не так.
КАК УБЕДИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА В ТОМ, ЧТО ЕМУ БУДЕТ КЛАССНО?
Бывало ли у вас так, что вы спорите с человеком, понимаете, что он не прав — а доказать это не можете? Или, может, вас что-то пугало, но потом вы разбирались в вопросе получше и понимали, что бояться нечего? Умение, благодаря которому мы видим свои и чужие ошибки и понимаем, как их исправить, называется критическим мышлением. В него входит много всего: психология, логика, умение работать с информацией. Но самое главное — это понимание того, как работает наше мышление, где оно может споткнуться и как помочь ему этого не делать. Понимать, как мы мыслим — это очень полезно. Так нас становится сложнее обмануть или напугать, мы учимся лучше отстаивать свое мнение и признавать свои ошибки, и просто становимся немного мудрее. Это тот навык, который обязательно пригодится любому — и в детстве, и когда он вырастет.
Научный интенсив "БИОИНЖЕНЕРИЯ" для детей 11-14 лет.
Цикл занятий, посвященный одной из самых многообещающих профессий XXI века.
Вы узнаете, как мы сможем жить в скором времени, и что для этого делают учёные.
За 4 занятия ваш ребенок:
Занятие 1. ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ БАКТЕРИЙ
Начинаем с основ генной инженерии: выделение генов из клеток, манипуляции с ними и введение в другие организмы. Попробуем клонировать гены: изготовим полутвердую и жидкую питательные среды для бактерий и смоделируем посадку трансформированных клеток на чашку Петри.
Занятие 2. СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ ЧЕЛОВЕКА
Разобравшись с бактериями, поработаем с клетками человека. Узнаем про их строение и способы культивации в лаборатории, а затем перейдем к практике. Создадим стерильные условия для работы, «разморозим» криопробирку с фибробластами человека, попрактикуемся в их разведении. Также смоделируем получение индуцированных эмбриональных стволовых клеток в лаборатории.
Занятие 3. ИСКУССТВЕННЫЕ ОРГАНЫ
Поняв механизм работы с клетками, выходим на новый уровень — выращивание органов. Для этого понадобится скаффолд — воссозданный из биоразлагаемых материалов каркас органа (в нашем случае — ухо). Вдобавок поэкспериментируем с получением искусственного мяса из стволовых клеток мышечной ткани.
Занятие 4. КЛОНИРОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ
Поговорим о трансгенных организмах и узнаем, что светящимися рыбами и другими интересными изменениями уже никого не удивить. Также разберемся в клонировании млекопитающих и воссоздадим схему воспроизведения идентичных животных, воспроизведя начальные стадии клонирования овечки Долли.
Через сколько лет человек сможет есть искусственно выращенные продукты, не болеть и вообще жить вечно? Мы не знаем точного ответа, но можем дать приблизительные прогнозы. Записывайтесь в кружок «Биоинженерия», чтобы ребенок лучше других разбирался в тонкостях нашего светлого будущего.
РАСПИСАНИЕ
Научный интенсив "НАНОТЕХНОЛОГИИ"
с 10 по 13 июля, пн-чт, 11-14 лет, 10.00 11.30
Научный интенсив "КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ"
с 10 по 13 июля, пн-чт, 9-14 лет, 13.00 14.30
Научный интенсив "БИОИНЖЕНЕРИЯ"
с 10 по 13 июля, пн-чт, 11-14 лет, 16.00 17.30
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Южно-Уральский государственный университет (3б корпус) по адресу проспект Ленина, 87 (вход с ул.Лесопарковая).
БИЛЕТЫ
Стоимость одного интенсива (4 занятия) —
Нанотехнологии 6500 руб. на одного ребенка.
Критическое мышление 4800 руб. на одного ребенка.
Биоинженерия 6500 руб. на одного ребенка.
По любым вопросам звоните по телефону +7-951-127-29-31 (также WhatsApp) или на smartchelyabinsk@yandex.ru (по будням с 10.00 до 19.00) .
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.