Научный интенсив "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ" для детей 10-14 лет.
Можно ли научиться справляться со своим плохим настроением? А если плохое настроение у твоего друга? Слезами горю не поможешь или все-таки поможешь? Ныряем в современную психологию и разбираемся в наших эмоциях на интенсиве «Эмоциональный интеллект».
За 4 занятия ваш ребенок:
Занятие 1.
Узнаем, зачем нам нужен эмоциональный интеллект и почему мы не можем обойтись обычным. Поговорим о том, что такое эмоции, зачем они нужны, как они проявляются и влияют на наше поведение. А еще расширим словарь для описания наших переживаний.
Занятие 2.
Будем искать эмоции в нашей физиологии: познакомимся со строением нервной системы, нейроанатомией и нейрохимией. Обсудим, как на эмоции влияют наши мысли и как эмоции влияют на них. Потренируемся распознаванию эмоций по внешним признакам: мимика, поза, голос.
Занятие 3.
Поговорим о том, как помочь себе. Обсудим, как вычислить и обезвредить сложные переживания, потренируем навыки саморегуляции и изучим разные техники эмоциональной «скорой помощи».
Занятие 4.
Применим наш обогатившийся эмоциональный интеллект в коммуникации. Узнаем, почему понимать друг друга бывает так сложно, и потренируемся говорить так, чтобы нас слышали. А еще сами научимся активному слушанию и узнаем, как поддерживать других.
КАК УБЕДИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА В ТОМ, ЧТО ЕМУ БУДЕТ КЛАССНО?
Привет! Каждому из нас бывает грустно, весело или скучно. Казалось бы, что в этом такого? Но на самом деле за радостью, грустью или скукой стоят очень сложные процессы, причем не только в мозге. А если хорошо их изучить, то можно научиться ими управлять — и, например, не бояться грустить, меньше тревожиться из-за чего-то или ловить вдохновение за хвост. Да и с другими людьми, когда мы понимаем их эмоции, общаться легче. Например, если друг дуется, то будет легче понять, из-за чего, и проще помириться. Конечно, эмоции — это не математика, где запомнил правило и всё стало понятно, но изучить их получше не помешает никому.
Научный интенсив "КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ" для детей 9-10 и 11-14 лет.
Критическое мышление — это навык, о котором говорят везде, но при этом не всем понятно, что он включает и как им пользоваться. Постоянно во всем сомневаться? Подходить ко всему только с рациональной точки зрения? Отрицать все — даже то, что солнце встает на востоке, а мороженое вкусное? Разумеется, все немного по-другому — а как именно, разберемся на интенсиве.
За 4 занятия ваш ребенок:
Занятие 1. НАСТРАИВАЕМСЯ СОМНЕВАТЬСЯ
Обсудим, зачем нам нужно критическое мышление и в чем оно проявляется. Познакомимся с Декартом и с его методом радикального сомнения. Потренируем внимательность и наблюдательность и попробуем поймать тот момент, когда в нашей голове формируется мысль.
Занятие 2. ЗНАКОМИМСЯ С МЫШЛЕНИЕМ
Узнаем, что за системы в нашем мозге помогают нам принимать решения и увидим, что ошибаться — это нормально. Познакомимся с аргументационными уловками, чтобы на них не попадаться, а также узнаем, как увеличить шансы на победу в дискуссии честным путем.
Занятие 3. УЧИМСЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Попробуем посмотреть на вещи с разных точек зрения. Потренируемся задавать вопросы, чтобы освещать темные места, и применим этот навык на практике, разгадав не разгадываемые на первый взгляд загадки.
Занятие 4. ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
Будем учиться технике безопасности при работе с информацией (обойдемся без резиновых перчаток). Проверим чужие утверждения на верифицируемость и фальсифицируемость (а заодно узнаем, что это такое), и изучим приемы, с помощью которых телевизор и интернет иногда нас обманывают. В конце занятия посмотрим сенсационный ролик и проанализируем, что с ним не так.
КАК УБЕДИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА В ТОМ, ЧТО ЕМУ БУДЕТ КЛАССНО?
Бывало ли у вас так, что вы спорите с человеком, понимаете, что он не прав — а доказать это не можете? Или, может, вас что-то пугало, но потом вы разбирались в вопросе получше и понимали, что бояться нечего? Умение, благодаря которому мы видим свои и чужие ошибки и понимаем, как их исправить, называется критическим мышлением. В него входит много всего: психология, логика, умение работать с информацией. Но самое главное — это понимание того, как работает наше мышление, где оно может споткнуться и как помочь ему этого не делать. Понимать, как мы мыслим — это очень полезно. Так нас становится сложнее обмануть или напугать, мы учимся лучше отстаивать свое мнение и признавать свои ошибки, и просто становимся немного мудрее. Это тот навык, который обязательно пригодится любому — и в детстве, и когда он вырастет.
Научный интенсив "ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ" для детей 11-15 лет.
«Запомни», «будь внимательней», «опять ты забыл!» — фразы, которые ребенку частенько приходится слышать. Ну, а как запомнить, если не запоминается? Или быть внимательней, если вокруг столько всего интересного? На это же нельзя повлиять? Или можно? Разбираемся в важнейших когнитивных процессах на новом интенсиве!
За 4 занятия ваш ребенок:
ЗАНЯТИЕ 1. ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ
Познакомимся с принципами работы важнейших когнитивных процессов. Узнаем, что память и внимание бывают разных видов для разных ситуаций. А также оценим, как мы тратим внутренние ресурсы на концентрацию и внимание, чтобы использовать их эффективно.
ЗАНЯТИЕ 2. КАК МЫ ЗАПОМИНАЕМ
Посвятим занятие первой функции памяти: запоминанию. Как уместить в голове больше и оставить там на подольше? Узнаем, как тренировали свою память учёные, что такое метод Цицерона и как нам могут пригодиться пиктограммы.
ЗАНЯТИЕ 3. ХРАНЕНИЕ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗАБЫВЧИВОСТЬ
Выясним, что происходит с информацией в нашей памяти, когда она там хранится, и узнаем, что не все наши воспоминания подлинные. Затем разберёмся, что и почему мы забываем и как этому препятствовать (и почему это не всегда нужно делать). А еще поговорим о том, как развитие технологий и гаджетов влияет на нашу память, и подискутируем на тему, зачем нам всё-таки до сих пор нужна память, когда есть гугл?
ЗАНЯТИЕ 4. КАК РАБОТАЕТ ВНИМАНИЕ
Узнаем, откуда берется невнимательность и почему мы виноваты в этом далеко не всегда. Разберёмся, что такое «слепота по невниманию», какие существуют виды рассеянности, а научимся организовывать рабочие место и время так, чтобы внимание не убегало.
КАК УБЕДИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА В ТОМ, ЧТО ЕМУ БУДЕТ КЛАССНО?
Память и внимание — очень полезные штуки и в учебе, или в жизни. И они вовсе не даются от рождения, их можно и нужно тренировать и развивать. Ну вот, опять чему-то учиться? Не бойся, это совсем не так нудно, как звучит — освоив несколько техник, ты поймешь, что запоминать и концентрироваться может быть очень весело.
Кстати, знал ли ты, что многие наши воспоминания слабо связаны с тем, что происходило на самом деле, и это нормально? Или что исследования памяти спасают жизни людей? А что общего у нашего мозга и компьютера? Как привлечь к себе внимание и запомниться всем окружающим?
В общем, изучать наши память и внимание сложно, но очень увлекательно. Присоединяйся!
РАСПИСАНИЕ
Научный интенсив "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ"
с 5 августа по 8 августа, пн-чт, 10-14 лет, 10.00 — 11.30
Научный интенсив "КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ"
с 5 августа по 8 августа, пн-чт, 9-10 и 11-14 лет, 14.30 — 16.00
Научный интенсив "ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ"
с 5 августа по 8 августа, пн-чт, 11-15 лет, 16.30 — 18.00
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Южно-Уральский государственный университет (3б корпус) по адресу проспект Ленина, 87 (вход с ул.Лесопарковая).
БИЛЕТЫ
Стоимость одного интенсива (4 занятия):
Эмоциональный интеллект — 5500 руб. на одного ребенка.
Критическое мышление — 5500 руб. на одного ребенка.
Память и внимание — 5500 руб. на одного ребенка.
По любым вопросам звоните по телефону +7-951-127-29-31 (также WhatsApp) или на smartchelyabinsk@yandex.ru (по будням с 10.00 до 19.00) .
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.