Купить билеты
Научные интенсивы. ЛЕТО 2024

Новейшие научные направления и гибкие навыки, без которых в жизни никуда. Четыре занятия на каникулах с под руководством молодых ученых.

Для детей 6+

ЧТО ЭТО — НАУЧНЫЕ ИНТЕНСИВЫ?

  • 3 направления, которые посвящены гибким навыкам или современным наукам.
  • Учим детей, используя современные научные данные и доказательный подход.
  • На примере актуальных научных направлений учим детей задавать вопросы, анализировать информацию и видеть главное.
  • Каждый курс состоит из четырех встреч по 90 минут в очном формате.
  • Занимаемся в группах по 16 человек под руководством молодых учёных. 


 

Научный интенсив "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ" для детей 10-14 лет.

Можно ли научиться справляться со своим плохим настроением? А если плохое настроение у твоего друга? Слезами горю не поможешь или все-таки поможешь? Ныряем в современную психологию и разбираемся в наших эмоциях на интенсиве «Эмоциональный интеллект».

За 4 занятия ваш ребенок:

  • Узнает, что такое эмоции, где в организме они живут, и что происходит в нашем теле и мозге во время различных переживаний.
  • Узнает, как помочь себе в трудные времена и вернуть себе если не боевой, то деловой настрой.
  • Будет учиться не только слушать, но и слышать, не только говорить, но и разговаривать, и узнает больше о том, как можно поддержать друга.
  • Попробует распознать настроение других людей по их поведению, мимике и словам.

Занятие 1. 

Узнаем, зачем нам нужен эмоциональный интеллект и почему мы не можем обойтись обычным. Поговорим о том, что такое эмоции, зачем они нужны, как они проявляются и влияют на наше поведение. А еще расширим словарь для описания наших переживаний.

Занятие 2.

Будем искать эмоции в нашей физиологии: познакомимся со строением нервной системы, нейроанатомией и нейрохимией. Обсудим, как на эмоции влияют наши мысли и как эмоции влияют на них. Потренируемся распознаванию эмоций по внешним признакам: мимика, поза, голос.

Занятие 3.

Поговорим о том, как помочь себе. Обсудим, как вычислить и обезвредить сложные переживания, потренируем навыки саморегуляции и изучим разные техники эмоциональной «скорой помощи».

Занятие 4.

Применим наш обогатившийся эмоциональный интеллект в коммуникации. Узнаем, почему понимать друг друга бывает так сложно, и потренируемся говорить так, чтобы нас слышали. А еще сами научимся активному слушанию и узнаем, как поддерживать других.

КАК УБЕДИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА В ТОМ, ЧТО ЕМУ БУДЕТ КЛАССНО?

Привет! Каждому из нас бывает грустно, весело или скучно. Казалось бы, что в этом такого? Но на самом деле за радостью, грустью или скукой стоят очень сложные процессы, причем не только в мозге. А если хорошо их изучить, то можно научиться ими управлять — и, например, не бояться грустить, меньше тревожиться из-за чего-то или ловить вдохновение за хвост. Да и с другими людьми, когда мы понимаем их эмоции, общаться легче. Например, если друг дуется, то будет легче понять, из-за чего, и проще помириться. Конечно, эмоции — это не математика, где запомнил правило и всё стало понятно, но изучить их получше не помешает никому.

Научный интенсив "КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ" для детей 9-10 и 11-14 лет.

Критическое мышление — это навык, о котором говорят везде, но при этом не всем понятно, что он включает и как им пользоваться. Постоянно во всем сомневаться? Подходить ко всему только с рациональной точки зрения? Отрицать все — даже то, что солнце встает на востоке, а мороженое вкусное? Разумеется, все немного по-другому — а как именно, разберемся на интенсиве.

За 4 занятия ваш ребенок:

  • Поймет, что ошибаются все — даже он сам, и научится находить изъяны в своих и чужих рассуждениях.
  • Узнает, как работает наше мышление, и определит, от каких когнитивных искажений страдают герои книг, мультфильмов и мемов.
  • Познакомится с законами логики и попробует применить различные аргументационные уловки в ходе дискуссии.
  • Убедится, что не стоит верить всему, что пишут в интернете, и по косточкам разберет очень подозрительную статью.

Занятие 1. НАСТРАИВАЕМСЯ СОМНЕВАТЬСЯ

Обсудим, зачем нам нужно критическое мышление и в чем оно проявляется. Познакомимся с Декартом и с его методом радикального сомнения. Потренируем внимательность и наблюдательность и попробуем поймать тот момент, когда в нашей голове формируется мысль.

Занятие 2. ЗНАКОМИМСЯ С МЫШЛЕНИЕМ

Узнаем, что за системы в нашем мозге помогают нам принимать решения и увидим, что ошибаться — это нормально. Познакомимся с аргументационными уловками, чтобы на них не попадаться, а также узнаем, как увеличить шансы на победу в дискуссии честным путем.

Занятие 3. УЧИМСЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

Попробуем посмотреть на вещи с разных точек зрения. Потренируемся задавать вопросы, чтобы освещать темные места, и применим этот навык на практике, разгадав не разгадываемые на первый взгляд загадки.

Занятие 4. ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ

Будем учиться технике безопасности при работе с информацией (обойдемся без резиновых перчаток). Проверим чужие утверждения на верифицируемость и фальсифицируемость (а заодно узнаем, что это такое), и изучим приемы, с помощью которых телевизор и интернет иногда нас обманывают. В конце занятия посмотрим сенсационный ролик и проанализируем, что с ним не так.

КАК УБЕДИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА В ТОМ, ЧТО ЕМУ БУДЕТ КЛАССНО?

Бывало ли у вас так, что вы спорите с человеком, понимаете, что он не прав — а доказать это не можете? Или, может, вас что-то пугало, но потом вы разбирались в вопросе получше и понимали, что бояться нечего? Умение, благодаря которому мы видим свои и чужие ошибки и понимаем, как их исправить, называется критическим мышлением. В него входит много всего: психология, логика, умение работать с информацией. Но самое главное — это понимание того, как работает наше мышление, где оно может споткнуться и как помочь ему этого не делать. Понимать, как мы мыслим — это очень полезно. Так нас становится сложнее обмануть или напугать, мы учимся лучше отстаивать свое мнение и признавать свои ошибки, и просто становимся немного мудрее. Это тот навык, который обязательно пригодится любому — и в детстве, и когда он вырастет.


Научный интенсив "ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ" для детей 11-14 лет.

«Запомни», «будь внимательней», «опять ты забыл!» — фразы, которые ребенку частенько приходится слышать. Ну, а как запомнить, если не запоминается? Или быть внимательней, если вокруг столько всего интересного? На это же нельзя повлиять? Или можно? Разбираемся в важнейших когнитивных процессах на новом интенсиве!

За 4 занятия ваш ребенок:

  • Разберется, что происходит у него в голове и почему память и внимание иногда его подводят
  • Исследует работу собственных памяти и внимания, став участником нескольких психологических экспериментов
  • Выберет свой любимый способ запоминать новое и ответит на фундаментальный вопрос: зачем помнить, если можно погуглить?
  • Разберется, откуда берутся ошибки по невнимательности и дыры в памяти, и научится делать ментальную «уборку».

ЗАНЯТИЕ 1. ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ

Познакомимся с принципами работы важнейших когнитивных процессов. Узнаем, что память и внимание бывают разных видов для разных ситуаций. А также оценим, как мы тратим внутренние ресурсы на концентрацию и внимание, чтобы использовать их эффективно.

ЗАНЯТИЕ 2. КАК МЫ ЗАПОМИНАЕМ

Посвятим занятие первой функции памяти: запоминанию. Как уместить в голове больше и оставить там на подольше? Узнаем, как тренировали свою память учёные, что такое метод Цицерона и как нам могут пригодиться пиктограммы.

ЗАНЯТИЕ 3. ХРАНЕНИЕ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗАБЫВЧИВОСТЬ

Выясним, что происходит с информацией в нашей памяти, когда она там хранится, и узнаем, что не все наши воспоминания подлинные. Затем разберёмся, что и почему мы забываем и как этому препятствовать (и почему это не всегда нужно делать). А еще поговорим о том, как развитие технологий и гаджетов влияет на нашу память, и подискутируем на тему, зачем нам всё-таки до сих пор нужна память, когда есть гугл?

ЗАНЯТИЕ 4. КАК РАБОТАЕТ ВНИМАНИЕ

Узнаем, откуда берется невнимательность и почему мы виноваты в этом далеко не всегда. Разберёмся, что такое «слепота по невниманию», какие существуют виды рассеянности, а научимся организовывать рабочие место и время так, чтобы внимание не убегало.

КАК УБЕДИТЬ МОЕГО РЕБЕНКА В ТОМ, ЧТО ЕМУ БУДЕТ КЛАССНО?

Память и внимание — очень полезные штуки и в учебе, или в жизни. И они вовсе не даются от рождения, их можно и нужно тренировать и развивать. Ну вот, опять чему-то учиться? Не бойся, это совсем не так нудно, как звучит — освоив несколько техник, ты поймешь, что запоминать и концентрироваться может быть очень весело.

Кстати, знал ли ты, что многие наши воспоминания слабо связаны с тем, что происходило на самом деле, и это нормально? Или что исследования памяти спасают жизни людей? А что общего у нашего мозга и компьютера? Как привлечь к себе внимание и запомниться всем окружающим?

В общем, изучать наши память и внимание сложно, но очень увлекательно. Присоединяйся!

РАСПИСАНИЕ

Научный интенсив "ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ"

с 17 июня по 20 июня, пн-чт, 10-14 лет, 10.00 — 11.30 

Научный интенсив "КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ"

с 17 июня по 20 июня, пн-чт, 9-10 лет, 12.00 — 13.30 

Научный интенсив "КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ"

с 17 июня по 20 июня, пн-чт, 11-14 лет, 14.30 — 16.00

Научный интенсив "ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ"

с 17 июня по 20 июня, пн-чт, 11-14 лет, 16.30 — 18.00

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Южно-Уральский государственный университет (3б корпус) по адресу проспект Ленина, 87 (вход с ул.Лесопарковая).

БИЛЕТЫ

Стоимость одного интенсива (4 занятия):

Эмоциональный интеллект — 5500 руб. на одного ребенка

Критическое мышление — 5500 руб. на одного ребенка

Память и внимание — 5500 руб. на одного ребенка

ВНИМАНИЕ! До 15 мая действует скидка 500 рублей по промокоду: Счастливыеканикулы. Успейте воспользоваться. Количество мест ограничено. (Чтобы воспользоваться скидкой сначала необходимо ввести промокод, количество и только после этого нажать кнопку Применить).

По любым вопросам звоните по телефону +7-951-127-29-31 (также WhatsApp) или на smartchelyabinsk@yandex.ru (по будням с 10.00 до 19.00) .

Поделиться:

Через 45 дней
17 июня 10:00 — 20 июня 18:00

Челябинск
пр. Ленина 87, ЮУрГУ (корпус 3Б), вход с ул. Лесопарковая.
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов